Mixergy: 1884. В одиночку шансы на успех ниже, а проблемы чаще не в ИТ, а в бизнес-аспектах

1884. Selling for $85M pre-launch? Here’s the story

Гость выпуска — предприниматель Брэд Чисум (Brad Chisum).

Краткое содержание выпуска:

  1. В одиночку шансы на успех ниже.
  2. Поэтому смело просите о помощи других людей — это повысит вероятность успеха. В выигрыше останутся все участники.
  3. Проблемы чаще не в технологических, а в бизнес-аспектах: рынок, потребность, цена.

Его первым проектом был технологический стартап “Lumedyne Tech” (Лумедайн Текнолоджис) по созданию акселерометров и гироскопов. Уже через 2 года он продал этот стартап Гуглу за 85 млн долларов. Его следующим проектом стал “Launch Factory” — акселератор для других стартапов.

Когда он изучал предпринимательство на МВА, профессор-практик в начале курса попросил поднять руку тех, кто хочет стать предпринимателем. Руку вверх подняли практически все, кроме пары человек, включая Брэда. В ходе курса профессор рассказывал не только о романтической стороне предпринимательства, но и о реальной жизни, в частности он старался объяснить, что ни один профессионал не может быть уверенным в том, что он приведёт компанию к успеху. Тем более — в одиночку. Безусловно, каждый может влиять на успех, повышая шансы, но невозможно быть уверенным на 100%, потому что есть ситуация на рынке, экономические, политические и другие факторы. В конце курса профессор задал тот же вопрос снова. Часть из тех, кто хотел стать предпринимателем, передумали. А вот Брэд наоборот — решил, что хочет стать предпринимателем, просто потому, что увидел, что вокруг него люди, которые сомневаются в себе так же, как и он, а значит его неуверенность и сомнения в себе — это нормально, это данность, и стало проще от того, что конкурировать предстоит с такими же сомневающимися, как и он.

Конечно же, упорная работа и правильные практики, инструменты и приёмы повышают вероятность успеха, но быть уверенным на 100% и «осмартовать» ваш успех — невозможно. При этом вокруг тебя есть такие же как ты, желающие повысить свои шансы на успех люди. Поэтому важно просить других людей о помощи — это логично, это нормально, и это повышает шансы каждого на успех.

В 9/10 случаев стартапы терпят неудачу из-за бизнес аспектов. Не из-за технологий, не потому что инженеры с чем-то не справились. А из-за недостаточной или неправильной проработки бизнес-тем:

  1. Неправильно произведены анализ и оценка рынка. Оказалось, что потребности нет или сильно ниже.
  2. Неправильно выбрана ценовая политика.
  3. Неправильная стратегия выхода на рынок.
  4. Недостаточное финансирование.
  5. Или другие проблемы. Но почти всегда это — бизнес-проблемы, не технологические.

В LaunchFactory коллеги стараются поддержать стартапы конкретными практическими советами и действиями — это значительно повышает их шансы на успех.

  • А. LaunchFactory анализируют идею. Идея должна быть достаточной. Не обязательно большой и какой-то превосходной. Гугл не первым придумал поисковый сервис, просто они реализовали его лучше. Аналогичная ситуация с браузером Гугл Хромом.
  • Б. Затем LaunchFactory анализируют, насколько основатели способны создать успешный бизнес. В частности, действительно ли именно автор идеи сможет лидировать бизнес? Часто это — 2 разных человека.

А завершить я хочу интересной историей о Стиве Джобсе, которую ведущему рассказал один из предыдущий гостей, работавший на него в Next. Так вот: Стиву нужен был конкретный жесткий диск от японцев по определённой цене, они не соглашались, и он заплакал. Японцы очень удивились: «Эммм, мы об этом Стиве читали?» Однако, благодаря этому он смог добиться желаемой цены.

Откуда инфа?

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s